Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Объекты для проведения практических занятий
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Библиотека
Отдельного помещения библиотеки - нет, литература находится в методическом кабинете и групповых книжных уголках: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, журналы, плакаты, картины и т.п.
Спортивные объекты
Для создания условий для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в каждом групповом помещении оборудован физкультурный уголок, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Освещенность - естественная 6 окон, искусственная 8 люминесцентных светильников.
В физкультурных уголках имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; физкультурное оборудование и спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. находится в кабинете инструктора по физической культуре.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории учреждения оборудована спортивная площадка оснащенная спортивным оборудованием: спортивный снаряд «Жук», лабиринт, спортивный бум, оборудование для прыжков.
Спортивного и музыкального зала в ДОУ НЕТ.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ "Лучик" имеет три отдельно стоящих здания - 1979 года постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навес, звонок при входе. Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход", видеонаблюдением. Пандуса НЕТ.
Специальные условия питания
В МБДОУ "Лучик» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ"
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Состояние и содержание территории, зданий, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный вход и отдельный прогулочный участок.
В дошкольном учреждении большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Проектирование образовательного процесса проходит в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.
Формы организации непрерывной образовательной деятельности:
для детей с 2 лет до 3 лет - подгрупповая;
в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26.
В расписании непрерывной образовательной деятельности выдержан баланс предметных областей и учебного времени. Специфика расписания непрерывной образовательной деятельности заключается в предельно точном определении для каждой возрастной группы интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок в течение недели. Расписание непрерывной образовательной деятельности определяет в режиме дня общую продолжительность образовательной деятельности. Образовательный процесс выстраивается на основе основной образовательной программы МБДОУ «Лучик».
В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация психолого - педагогического сопровождения в соответствии с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ педагогом - психологом проводятся индивидуальные консультации с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режим, питание, уход и воспитание ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и педагогом - психологом даются рекомендации воспитателям и родителям индивидуально для каждого ребенка.
Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ оборудован медицинский блок (медицинский кабинет и изолятор).
Медицинский блок имеет необходимое оборудование, в том числе: плантограф (для определения плоскостопия);
облучатель бактерицидный 2 шт; рециркулятор переносной;
прибор для измерения давления детский; весы медицинские электронные 1 шт; ростомер 1 шт; аптечка первой помощи;
динамометр; холодильник для хранения вакцины 1 шт;
ширма медицинская 1 шт; шкаф для хранения лекарственных средств 1 шт; шкаф для хранения медицинской документации;
столик манипуляционный 2 шт; шины и т.д.
Ежегодно дошкольники проходят медицинский осмотр, проводится диагностика уровня физического развития и состояния здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается медицинской сестрой КГБУЗ «Орджоникидзевская УБ» и совместно с администрацией детского сада медсестра несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение и соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима, качества питания.
Медицинская сестра ежедневно следит за состоянием здоровья обучающихся, совместно с врачом – педиатром, ведёт работу по организации профилактических осмотров обучающихся и проведении профилактических прививок.
Медицинское сопровождение в нашем детском саду осуществляют:
Болдушевская Ольга Денисовна – медицинская сестра.
Образование среднее профессиональное (КГБПОУ Лесосибирский медицинский техникум, 2020г
Медицинская сестра:
распределяет детей на медицинские группы здоровья;
раз в неделю осматривает детей на педикулёз;
ведёт систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений ДОУ;
осуществляет организацию и проведение профилактических и санитарно – противоэпидемиологических мероприятий;
проводит работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;
осуществляет контроль за пищеблоком и питанием воспитанников.
Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.
В нее вошли:
-оздоровительно - профилактическая работа;
-обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
-рациональное питание;
-обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
-формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:
Создание условий организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
обеспечение благоприятного течения адаптации;
выполнение санитарно-гигиенического режима.
Организационно-методическое и педагогическое направление
пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов; изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров; определение показателей физического развития, двигательной подготовленности.
Физкультурно-оздоровительное направление решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
Профилактическое направление проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний;
дегельминтизация.
Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ
Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера:
- установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
- установлена кнопка экстренного реагирования;
-установлена система видеонаблюдения;
- соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН;
В ДОУ имеется вся необходимая документация по ОТ и ТБ.
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Состояние и содержание территории, зданий, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный вход и отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 6 точек, в том числе для учебно-воспитательного процесса - 2;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 150 Мбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Мегафон";
Разработан и действует сайт МБДОУ «Лучик»" -
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- музыкальный центр;
- телевизоры, DVD –плейеры (в каждой возрастной группе);
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Лучик» отсутствуют